#PaulMcCartneyInterview #ItWas50YearsAgoToday
Классическое интервью – "Почему Леннон не крут" (часть 2/3)
Melody Maker, 20 ноября 1971 г.
Перевод © Мити Сизикова.
Пол МакКартни беседует с Крисом Чарльзвортом о своей новой группе и раскрывает, как наследие его старой группы всё ещё сдерживает его
Часть 1 https://vk.com/paul_mccartney_and_wings?w=wall-657706_53048
Контракт, говорит Пол, будет действовать ещё семь лет. До тех пор, по закону, он будет битлом. В глазах всего мира он всегда будет битлом. “The Beatles никогда на самом деле не думали о всех этих деньгах, — говорит он. — Этим занимались остальные. Мне было бы всё равно, но если подумать, мы могли бы заключить новую сделку. Если подумать, они могли бы нас освободить. Они заработали много денег, и мы могли бы пожать друг другу руки и расстаться с компанией, но сейчас мы не можем этого сделать. Со мной судятся Northern Songs в Нью-Йорке из-за миллиона фунтов. Всё так сложно".
Пол пожимает плечами, казалось бы, указывая на то, что он больше не хочет говорить о деньгах, но во время разговора тема снова всплывает. Как и Леннон, и Кляйн, и The Beatles. Он может продолжать вечно...
"Ты знаешь, что меня попросили сыграть на концерте Джорджа в Нью-Йорке для Бангладеш, и я этого не сделал? Ну, слушай. Кляйн собрал пресс-конференцию и сказал всем, что я отказался — всё было не так.
Я сказал Джорджу, что не могу этого сделать, потому что это будет означать, что вся мировая пресса будет кричать, что The Beatles снова собрались вместе, и я знаю, что это сильно осчастливило бы Кляйна. Это стало бы историческим событием, и Кляйн присвоил бы эту заслугу себе.
Мне всё равно не очень-то хотелось играть. Если бы не Кляйн, я бы подумал об этом, но не знаю, правда. Аллен хороший болтун. Остальные действительно обожают его, но я совершил ошибку, пытаясь отговорить их от него, и это их взбесило. Хотя мне кажется, что они могут втайне ощущать, что я прав.
Знаешь, когда вышел Let It Be, поднялась небольшая шумиха из-за обложки впервые на битловском альбоме. В то время у нас были напряжённые отношения, и это было не самое счастливое время. Там было сказано, что это новая стадия битловского альбома, и в этом не было ни доли правды.
Это был последний битловский альбом Битлз, и все это знали. Ни о какой новой стадии не могло быть и речи. Кляйн повторно спродюсировал его, потому что ему показалось, что он звучит недостаточно коммерчески".
Разговор перешёл к концертным шоу — или отсутствию их. "Джон хотел поучаствовать в большом событии в Торонто, но мне это вообще не нравилось. Я слышал, что перед выходом на сцену он был нездоров, и это то, чего я не хотел. Как и все остальные, я бы нервничал, ведь я же битл.
Я хотел сесть в фургон и устроить необъявленный концерт на субботних танцах в Slough Town Hall или в каком-нибудь подобном месте. Мы бы назвались Rikki & Red Streaks или типа того и просто вышли и сыграли. Никакой прессы, и мы никому об этом не расскажем. Джону показалось, что это глупая идея.
До того, как Джон сказал, что покидает The Beatles, я лежал дома в постели и думал о том, что хочу собрать группу, как его Plastic Ono Band. Я почувствовал желание, потому что мы не играли вживую уже четыре года. Мы все хотели выйти на сцену, но не с The Beatles. Мы не могли появиться как The Beatles, потому что это должно было быть слишком грандиозно. Нам пришлось бы найти зал на миллион мест или что-то в этом роде.
Мои лучшие дни на сцене прошли на обеденных выступлениях в The Cavern. Мы выходили на сцену с булочкой с сыром и сигаретой и чувствовали, что с нами действительно происходит нечто непередаваемое. Усилители перегорали, и мы останавливались и пели рекламу хлеба Sunblest, пока их ремонтировали.
Я мог выйти на улицу, играя на гитаре и раздражая соседей. Я не могу сделать этого сейчас, но это то, что я хочу сделать с этой новой группой".
WINGS, КАЖЕТСЯ, наконец подключились к разговору. На лицах слушателей выступило облегчение, когда я спросил о том, как Пол сформировал группу и какие у него были планы на неё.
"Мы познакомились с Денни (Сайвеллом) в Нью-Йорке, когда искали барабанщика для альбома Ram.
Мы работали над Ram вместе и наконец познакомились друг с другом, поэтому он стал очевидным кандидатом на роль барабанщика, когда речь шла о формировании группы.
Затем я подумал о том, чтобы пригласить ещё одного гитариста, и я знал Денни (Лэйна) и подумал, что он хороший певец, и он на самом деле оказался свободен".
Денни: "Так и было, вообще-то, но..."
Пол: "Я считал, что Go Now была сказочной. Он приехал ко мне и принёс гитару, и мы сыграли кое-что вместе, и получилось здорово. Мы уже отрепетировали пару номеров вместе".
Кажется, что в разумных пределах почти все играют на всём на этом альбоме. Барабаны, естественно, являются главной обязанностью Денни, хотя все вносят дополнительный вклад как перкуссионисты. Пол играет по большей части на лид-гитаре — "Мне всегда нравилось играть самому на лид-гитаре" — в то время как Денни исполняет гармонии, играет аккордами и немного на басу. Пол тоже играет на бас-гитаре, и в основном басовые партии на альбоме были записаны с помощью наложений. Линда исполняет большую часть фортепианных и органных партий.
"Линда не очень опытна, поэтому партии клавишных, как правило, очень просты, и это, я думаю, очень ценно. В этом есть некая невинность, скорее характерная для детских рисунков", — сказал Пол.
Линда: "Мы поместили рок-песни на одну сторону, а медленные песни на другую. Это значит, что его можно ставить на вечеринках. Когда вы хотите потанцевать, то включайте первую сторону, а когда хочется подпевать, то вторую сторону".
Окончание следует...